Папа Карло (alex_luchin) wrote,
Папа Карло
alex_luchin

Categories:

"Ну а у нас всё через жопу!" (с)

Именно так пел популярный исполнитель Игорь Тальков.
И это действительно так. Со страниц газет, с экратов телевизоров нам вещают, что впереди нас ждет светлое будущее. Что в нашей жизни появляются нововведения, которые сделают нашу жизнь проще и интереснее.
Некоторое время назад власти решили, что альтернативой кучи документов для россиянина должна стать Универсальная Электронная Карта (УЭК).



В чипе этой карты должна будет хранится информация с медицинской страховки, со СНИЛС, ей можно будет расплачиваться в магазине и транспорте. С помощью нее можно будет не выходя из дома пользоваться госуслугами. Заказывать получение загранпаспорта. Вызывать врача. И еще много-много интересного. В будущем эта карта может стать альтернативой обычному паспорту.

Интересно? Мне идея понравилась. Начал искать информацию про УЭК. Выдачу карт уже начали. Пока это дело добровольное. Но с 2015 года (примерно) получение УЭК станет обязательным. Правда, прежде указывался срок - с 1 января 2014 года, но видимо что-то не заладилось. И сроки передвинули.

Но я все равно решил получить УЭК заблаговременно. И тут я понял, что у нас в стране действительно всё "через жопу".

УЭК привязывается к банку. Это понятно - ведь картой можно будет пользоваться для оплаты товаров и услуг. Да вот только список банков, которые аккредитованы на выдачу УЭК - не такой уж большой. У меня две карты МДМ-банка (который меня устраивает на 150%), но в к сожалению в списке банков что выдают УЭК - МДМ-банка нет. Как оказалось, можно было бы заказать карту в Сбербанке. Но выдачей занимается всего несколько отделений Сбера. И по удаленности от моего дома они мне не подошли.

Ладно, ищу кто выдает УЭК поближе. Даже уже согласен, что будет ещё одна пластиковая карта (хотя нафиг становиться клиентом ещё одного банка - мне не ведомо). Самым близким оказался Уралсиб. В офисе Уралсиба в ТЦ "Черемушки" всё солидно - электронная очередь, диванчики... Вот только в терминале, который выдает талоны в очередь пункта "Выдача УЭК" нет. Хотя терминал стоит рядом с огромным щитом с рекламой УЭК. Беру талон в очередь по банковским картам. Полчаса ожидания, и я сижу перед миловидной девушкой. Которая при слове УЭК закатывает глазки и предлагает обратиться к другому менеджеру. Переходим за соседний столик. Молодой человек чуть не позеленел когда услышал про УЭК. Но вроде справился с волнением. И что-то вяло бормоча попытался рассказать о преимуществах карты. Заполняю заявление, попутно задавая интересующуе меня вопросы (что вполне логично). После каждого вопроса молодой человек срывается с места, чтобы посоветоваться с кем-то, кто видимо в теме. Ладно, заявление заполнено. Меня сфотографировали на карту и выдали "Выписку из электронного журнала приема заявлений". Где указано, что заявление принято 14 августа и карта будет готова 13 сентября. О готовности карты можно узнать на сайте http://uec.mos.ru Довольный отправляюсь домой.

Наступает 13 сентября. Чтобы проверить - готова ли карта, захожу на сайт УЭК. Ввожу серию и номер заявления и получаю ответ - "Заявление в обработке". Ладно, с кем на бывает - "смежники подвели". Проходит ещё несколько дней - тот же самый ответ. Пытаюсь дозвониться в Уралсиб. С сотой попытки и после получаса прослушивания музыки по телефону отвечает оператор. Но у нее "нет информации по УЭК". 21 сентября заезжаю в банк. Опять полчаса в очереди. Спрашиваю у девушки-менеджера, готова ли моя карта? Как Вы думаете, что делает девушка? У нее в руках - моя "Выписку из электронного (!!!!!!!) журнала приема заявлений". Она достает пачку листов А4 и начинает в ней искать информацию по картам.
Как оказалось, карта не готова. "Они не виноваты - те, кто изготавливают карту подвели". Ага... Я говорю: "Хорошо, но это разве моя проблема? Я подписывал заявление в данном банке. Который взял на себя обязательство о выдаче УЭК. Или я что-то путаю?". Нет, говорит девушка - всё верно. Но карта не готова.
Пишу претензию. Хотя понимаю, что с таким подходом дела, как в Уралсибе - надеяться на рассмотрение претензии бессмысленно.
Поехал домой, решил ещё подождать несколько дней. Сегодня уже звоню на горячуу линию по УЭК. Музыку по телефону слушал не так уж и долго - минут 10-15. Но я рано радовался. Во-первых, несмотря на сроки, гарантированные государством (хотя вру - у нас государство ничего не гарантирует) - изготовление карты можно ждать ещё 2-3 месяца. И никто не скажет мне, когда карта будет готова. Причем о готовности карты я должен интересоваться сам. Либо на сайте, либо по телефону (настроясь на ожидание и слушая музыку), либо каждый день заруливая в банк и выслушивая невнятные объяснение менеджеров, которые сами толком ничего не знают. И это несмотря на то, что в заявление на выдачу я указал свой почтовый адрес, e-mail, домашний и мобильный телефоны.
Была мысль заехать в Уралсиб и написать заявление-отказ от получения карты. Это добавит проблем банку. Но и мне потом придется снова проходить все круги этого ада, когда получать УЭК обяжут всех.
Так что я решил через полгодика заехать в банк - может, будет готова карта к этому времени?
Tags: бред, жизненное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments