?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про толерантность

Толерантность в социологии (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. (Википедия)

Россия - многонациональное государство. Москва - многонациональный город. Всё это верно. Но... Россия и Москва - всё же понятия русские. Коренное население в основной массе - руские. Я не собираюсь доказывать, что русские и православные лучше чем-то мусульман, иудеев, узбеков или татар. Просто это наша Родина. Так исторически сложилась. Но благодаря тому, что мы - МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ государство, в последнее время жизнь наша сильно меняется. И не скажу, что в лучшую сторону. И что эти изменения лучше для русских. Скорее наоборот.

Писать много не буду. Приведу лишь несколько фактов.

Мусульманский праздник Ураза-байрам в нынешнем году. Как его отметила мусульманская община в Москве.

(фото взято здесь)

Судя по тому, что писалось в газетах, толпы желающих отметить этот праздник мусульман не могли вместить близлежащие улицы. Те, кто ехал в это время в метро в районе станции "Проспект Мира" отмечали большое увеличение количества мусульман (Не спрашивайте, как люди определили это. Но факт остается фактом.)

Далее. Читаю вчера статью в газете. Статья посвящена тому, что Патриарх Кирилл выступил с предложением увеличить число православных храмов в Москве до количества дореволюционных. А в ответ на это "Имам-хатыб московской Соборной мечети Ильдар Аляутдинов уже заявил, что если власти в ближайшее время не займутся ликвидацией дефицита мечетей, то проживающим в Москве мусульманам придется молиться в православных новостройках." Дело в том, что "По неофициальным данным, за счет приезжих из стран СНГ количество мусульман в Москве в последние годы выросло до 2—3 млн. человек, тогда как на них по-прежнему приходится всего 4 мечети, а планы по строительству пятой — вместо сквера в Текстильщиках — вызвали массовые протесты местных жителей." А по Корану если нет поблизости мечети, мусульманин может "удовлетворять религиозные потребности в православных храмах".

Я сам не считаю себя верующим. Но к чему приведет такая ситуация, вполне себе представляю.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
tina_luchina
Sep. 23rd, 2010 07:50 am (UTC)
ЕСли припомнить историю, то разрешение императором на строительство мечети не давалось до начала 1900-х годов в Петербурге, про Москву мне сложнее сказать.
А вообще может вспомнить что есть католики, а костёлов....
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 08:18 am (UTC)
Ага.. давайте посчитаем.... "Сорок сороков" - это православные храмы. А есть ещё мечети у мусульман, храмы у буддистов, костелы у католиков... Ну и другие конфессии не забудем. А где жить-то? Москва - "не резиновая", как говорится...
tina_luchina
Sep. 23rd, 2010 08:28 am (UTC)
вот вот.. Папа Римский почему то не кричит на каждом углу что католиков притесняют в России..
vizardis
Sep. 23rd, 2010 08:03 am (UTC)
Разделяю. Но лучше промолчу.
Вот тоже зарисовка: ехали из Вены в Баден на общественном транспорте. За 40 минут езды в вагон не зашло НИ ОДНОГО немецкоговорящего лица - арабы, южные славяне, странные русские бабы с кучей детей... Причем вели они себя, как на своем базаре.
В общем, чувства были определенные. А я думала, что интернационалист. Но надо же, оказалось, что совсем нет...
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 08:20 am (UTC)
У нас когда-то была (на Руси) поговорка: "Со своим уставом в чужой монастырь не лезь!". А сейчас всё наоборот получается - приезжают на новое место жительство мигранты. И устанавливают СВОИ обычаи и правила. Разве это нормально?
vizardis
Sep. 23rd, 2010 08:28 am (UTC)
Для них - да. Но почему мы прогибаемся? Ведь невозможно себе представить христианский крестный ход в мусульманской стране, или были прецеденты?
Меня это все злит, больше всего злит то, что мир все равно будет желтым и мусульманским. Европа загибается. И мы уже это видим, к сожалению, и ничего сделать нельзя.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 08:34 am (UTC)
Потому что проще спрятать голову в песок, как страусы. А наверху проще быстро набить карман, чем подумать о народе. Это лишь одно слово "народные избранники". На деле у них мысли лишь о своем кармане.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 08:49 am (UTC)
А почему прогибаемся? Знаешь, мне кажется это не от нации зависит, а от количества. Сейчас у нас на улицах лиц определенных национальностей больше, чем коренных жителей. Банальный страх, что затопчут.
Я вспоминаю ситуацию, когда служил в армии. Это как раз в момент развала СССР было. Поэтому с нами служили и узбеки, и азербайджанцы... Так вот... В учебке у нас узбеков было много. Наверное, процентов 40 от всего количества срочников. Я это не к тому, что я плохо или хорошо к узбекам отношусь. Просто поясняю ситуацию. Вот в учебке если нас посылали на какие-то работы, то узбеки работать не хотели. И всячески пытались "поставить себя". А через какое-то время нашу часть бросили на уборку урожая, в помощь колхозникам. Ехали небольшим количеством - на колхоз человек 10-20 солдат. Наша рота была малочисленной. Человек 15. Среди нас - два узбека. Так они вкалывали больше всех. И не потому, что мы их заставляли. Просто нас было больше. А перед численным преимуществом не повыпендриваешься. Страх?
vizardis
Sep. 23rd, 2010 08:56 am (UTC)
Думаю, ты прав. Страх перед количеством. К тому же из южных и азиатских людей легче собрать управляемую толпу и внушить какие-то идеи, чем то же самое сделать с европейцами, мы слишком критично ко всему относимся.
vizardis
Sep. 23rd, 2010 08:04 am (UTC)
Нет, ну нифига себе - ликвидация дефицита мечетей! Молчу-молчу.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 08:21 am (UTC)
Точностей уже не помню. Но недавно где-то вычитал, что по-моему в штатах один имам предложил сделать мусульманство главной религией - типа всё равно мусульман больше и за ними будущее.
vizardis
Sep. 23rd, 2010 08:30 am (UTC)
О, в Америке могут вполне, они ж такие политкорректные. Только эта политкорректность их и угробила - белым теперь прохода нет, уволить черного нельзя, а белого можно, и т.д.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 08:36 am (UTC)
А ты можешь себе представить у нас руководителя, который берёт к себе работника только потому что он РУССКИЙ? При наличии других претендентов с такими же знаниями. Я не могу такого представить. А другие национальности славятся тем, что тяготеют к своим.
vizardis
Sep. 23rd, 2010 09:00 am (UTC)
Я бы так и сделала, при прочих равных условиях.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 09:02 am (UTC)
Так то ты... Так поступили бы лишь немногие. К сожалению.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 09:04 am (UTC)
Опять-таки, вспоминаю армию. Национальности были разные среди тех, с кем я служил. И узбеки всегда тянулись к своим, и хохлы, и белоруссы. А вото русские... Про нас такого сказать не могу. Да, были "компашки". Но сплоченности не было.
vizardis
Sep. 23rd, 2010 09:14 am (UTC)
Да, точно. У нас нет чувства единства нации, мне кажется, и видимо, это не лечится. В военное время эти сплоченность и единство больше на территорию распространяются.
erdaenar
Sep. 23rd, 2010 09:31 am (UTC)
А всё потому что деньги! Зачем брать на работу русского, который хочет зарплату в купе с соцпакетом и трудовой книжкой, если можно поехать на Ярославку, набрать рой таджиков и заплатить копейки?
erdaenar
Sep. 23rd, 2010 09:32 am (UTC)
вдогонку
Когда мы с мужем делали ремонт, я так прямо и заявила: я на свою территорию чёрных не пущу! Всё делали сами.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 10:01 am (UTC)
Re: вдогонку
Практически уверен, что когда возьмемся за ремонт - рабочие будут только славяне.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 10:00 am (UTC)
Вывод - нам важнее деньги, а не наша нация. Досадно.
in_silent
Sep. 23rd, 2010 09:37 am (UTC)
Ну вообще мне кажется, в толерантности сначала захлебнётся Евросоюз, который совсем сбрендил. Про Россию загадывать не буду.
alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 10:02 am (UTC)
Америка захлебнулась уже. Европа - тоже практически... Вспомни хотя бы французов с арабами.
kirzer
Sep. 23rd, 2010 10:46 am (UTC)
мы еще не достигли пика толерастности
вот в США на месте взорванных башен близнецов. под радостыне вопли местных муслимов
теперь строят мечеть.
все рады...

alex_luchin
Sep. 23rd, 2010 10:53 am (UTC)
Насколько я знаю, ещё не строят. Хотя решение о строительстве вроде уже принято. Кстати, насколько я владею информацию, строительство мечети в мусульманстве означает победу. Довольно символично построить мечеть на месте уничтоженных мусульманами (!) башен.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

я
alex_luchin
Папа Карло
Website

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com