?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увидел, что мою фотографию одна дамочка стырила во "Вконтактик". Написал в службу поддержки. Написал дней неделю назад. Пришел ответ сегодня. Несмотря на то, что у них в правилах ответ в течении 8 часов. Ну да ладно. Ответ меня сразил наповал:

Агент поддержки #1140
Доброго времени суток, Алексей!

Копирование информации в Интернете по умолчанию вовсе не плагиат и воровство. Интернет — свободное пространство, где можно опубликовать у себя в сообществе понравившийся текст или фото; у автора его творение при этом не исчезает и хуже не становится, просто его увидит больше людей. И хочется, чтобы Интернет и оставался таким пространством.

Запретить кому-то что-то копировать в Интернете практически невозможно. Можно только попробовать придумать такой копирайт — водяной знак, который нельзя было бы удалить, не испортив сам материал и наносить его на все Ваши работы. Сейчас известные художники и фотографы справляются с копированием именно так.

Добра и спокойствия!
Команда поддержки Вконтакте.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
lionksa
May. 30th, 2014 07:00 pm (UTC)
Гордись:-) Больше ничего не поделаешь...
Если бы она ее в коммерческих целях использовала, другое дело.
alex_luchin
May. 30th, 2014 07:11 pm (UTC)
Горжусь)))
Но ты не права - закон об авторском праве никто пока не отменял. И то, что интернет - "свободное пространство" не дает право без разрешения и указания авторства тырить чужие фото. Да, я сам иногда размещаю у себя чужие снимки. Но стараюсь узнать кто автор и указать его. Если автора узнать не смог, но возникла конфликтная ситуация - извинюсь и фото удалю.
lionksa
May. 30th, 2014 07:14 pm (UTC)
Право, может, и не дает, но последствия вряд ли будут.
alex_luchin
May. 30th, 2014 07:20 pm (UTC)
Адекватные владельцы ресурсов обычно удаляют фото с сайта после обращения автора. Насчет последствий - при желании можно подать в суд. Сейчас суды в таких вопросах встают чаще всего на сторону фотографа. Как итог - штраф. Можно нарваться и на закрытие ресурса.
lionksa
May. 30th, 2014 07:26 pm (UTC)
Судиться ты не будешь и еще мульон пострадавших тоже. Вот и борзеют. У нас вообще курьез был. У меня в друзьях есть Валера Колпаков, живет себе в Америке простой зубной врач, и о существовании и моего города не подозревал даже, пока его фотка не появилась на страницах нашей прессы (печатной!), олицетворив собой лицо подпольного игрового бизнеса. Я увидела и обалдела, скинула скан Валере, он написал газете, ответ, похожий на твою отписку получил через месяц. А ведь задеты честь и достоинство :-)))) И вообще дикая случайность, что это всплыло.
http://lionksa.livejournal.com/15967.html - кратенько история.
alex_luchin
May. 30th, 2014 07:40 pm (UTC)
Вообще жесть!
lionksa
May. 30th, 2014 07:42 pm (UTC)
Да уж... Потому как оборзели и вообще лицо взяли, а не пейзажик какой-то. Так что стоит задуматься, а не иллюстрируешь ли ты сейчас статью о предводителе наркоманов в каком-нибудь издании Иллинойса :-)
alex_luchin
May. 30th, 2014 07:45 pm (UTC)
А потом правоохранительные органы найдут автора иллюстрации и прижмут за пропаганду наркотиков))))
lionksa
May. 30th, 2014 07:47 pm (UTC)
Да ты и не узнаешь... :-)))
alex_luchin
May. 30th, 2014 07:41 pm (UTC)
Кстати, фото твоего знакомого с сайта газеты удалили.
lionksa
May. 30th, 2014 07:44 pm (UTC)
А толку? Тираж газеты распродан, месяц, кажется, если не больше, Валера ждал ответа. Удалили только с сайта :-)
alex_luchin
May. 30th, 2014 07:46 pm (UTC)
С печатным изданием судиться проще. Проще доказать косяк газеты.
lionksa
May. 30th, 2014 07:48 pm (UTC)
Возвращаемся к истоку - лень и дорого судиться :-)
alex_luchin
May. 30th, 2014 08:30 pm (UTC)
Размер выплат по суду за одно фото - в районе 20 тыс рублей по закону. В случае с твоим знакомым думаю, размер компенсации мог бы быть в несколько раз выше.
lionksa
May. 30th, 2014 08:37 pm (UTC)
Я, хоть и в другой сфере работаю, но как юрист скажу: реального вреда не было, честь конкретного Валеры, тем более с последствиями, не пострадала, таких сумм никто не присудит.
a_dedushkin
May. 31st, 2014 04:46 am (UTC)
Из практики: за размещённую в МК фотографию - 60.000 руб.

Другое дело вконтакте. Если с указанием авторства, то ни о каком судебном решении речи быть не может.
morita
May. 30th, 2014 07:07 pm (UTC)
свинство
alex_luchin
May. 30th, 2014 07:13 pm (UTC)
Согласен. Причем больше всего свинства в том, что такой ответ прислала не та мамзель, что стырила фото, а администрация крупного ресурса.
Следуя их логики, я могу спокойно тырить музыку и видео, закачивает это на свой аккаунт на vk.com и оправдывать это тем, что "этожеинтернет"))) Так что ли?
morita
May. 30th, 2014 07:23 pm (UTC)
безусловно
green_cow
May. 30th, 2014 07:28 pm (UTC)
Она выдала фото за своё произведение? Если нет, солидарна с ответом администрации.
alex_luchin
May. 30th, 2014 07:39 pm (UTC)
Как ответил выше: "этожинтернет" - дает мне право размещать в аккаунте vk.com чужое видео и музыку? Думаю врядли. Удалят сразу. На фотографии точно так же распространяется закон об авторском праве. По-крайней мере в России данные случай как раз попадает под статью. Другое дело, что не все фотографы отслеживают свои работы. И не все будут судиться. Этим и пользуются...
green_cow
May. 30th, 2014 08:04 pm (UTC)
Есть такое понятие как здравый смысл и адекватное соотношение затраченных ресурсов и упущенной выгоды. Популярные у публики фотографии сотнями тысяч гуляют по интернету. Можно цепным псом охранять каждую картинку, чтобы она не просочилась за пределы родного ресурса, большая ли от этого выгода, другой вопрос, каждый решает для себя. Практика показывает, что адекватная лояльность к копированию и использованию контента проносит гораздо больше пользы/клиентов в ответ. Это понимают и многие авторы книг, музыки и прочего.
alex_luchin
May. 30th, 2014 08:25 pm (UTC)
Для меня здесь вопрос в другом. Когда мое фото использует кто-то на своем сайте, с указанием авторства или хотя бы без обрезания копирайта - могу понять. Но когда администрация крупного ресурса разводит руками и расписывается в незнании законов - этого мне не понять. Напомню - статья в Гражданском кодексе РФ об авторском праве есть.
green_cow
May. 30th, 2014 08:38 pm (UTC)
Не буду спорить и защищать сайт, не знаю подробностей закона. Вы на самом деле уверенны что человек не извлекающий коммерческой выгоды, не имеет право скопировать изображение? Может быть есть какие-то юридические нюансы и администрации они известны. Иначе, подобные ресурсы погрязли бы в судебных разборках.
alex_luchin
May. 30th, 2014 08:28 pm (UTC)
Я не говорю, что каждому надо бежать в суд по таким вопросам. Согласен про соотношение затрат и полученного итога от сутяжничества. Тут вопрос именно в отношении. Опять-таки, речь идет не о реакции отдельного человека, что использует чужое фото. А именно о реакции администрации ресурса.
votdermoto
May. 30th, 2014 08:59 pm (UTC)
да можешь засудить если у тебя есть исходник, только вот не уверен что это можно сделать если на этой фотографии не зарабатывают. если ее используют, допустим, на сайте какой-то организации без твоего согласия, то ты считай уже богат)
alex_luchin
May. 31st, 2014 04:01 pm (UTC)
Закон однозначно говорит о том, что даже некоммерческое использование чужих работ - наказывается. Но у нас действительно народ почти не заморачивается на эту тему. Только когда упрут действительно дорогой кадр у профи. Есть уже прецеденты. И действительно суды почти всегда встают на сторону автора. Но у нас народ плохо знает законы. Отсюда и малое количество исков.
lodyrr
May. 31st, 2014 06:10 am (UTC)
даже и незнаю, порой тырю фотки. но непременно подписываю-не моё но смотрите какая красотень! хотя, можно обратиться к автору и хотя бы из вежливости попросить разрешение. А тырить в интернете это же СВЯТОЕ!) ну кто откажется от халявных программ? или посмотреть на халявку кино? послушать музычку? И оччень сомневаюсь, что народ в наушниках слушающий в метро и прочем транспорте музыку, что то платит авторам этой музыки. Но это личное мнение не претендующее на истину)
alex_luchin
May. 31st, 2014 04:02 pm (UTC)
Ты скачал музычку, слушаешь в наушниках. А не кричишь на каждом углу: "Смотрите, какую я классную песенку стырил"))))
lodyrr
May. 31st, 2014 08:36 pm (UTC)
нуу в принципе верно, а суть то не меняется) Однако СТЫРИЛ!!)
alex_a_lex
May. 31st, 2014 02:51 pm (UTC)
Походу тот кто отвечал еще не разу не отвечал в суде.
alex_luchin
May. 31st, 2014 03:58 pm (UTC)
Очень похоже на это.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

я
alex_luchin
Папа Карло
Website

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com